
Близится день рождение любимой жены, сижу на работе и ломаю голову, какой сделать подарок. И случайно читая новости в интернете, нахожу информацию, что в собор Святого Юра во Львове привозят одну с святынь , с 30 января по 15 февраля 2015 года будет выставлена к почитанию уникальная реликвия — оригинал Нерукотворного образа Иисуса Христа, из личной захристии Папы Франциска. За 100 лет реликвию вывозили с Ватикана только два раза, и по значимости она стоит в одном ряду с Туринской Плащаницей. Рассказываю Оксане, она соглашается принять поездку как подарок, но добавляет в маршрут еще несколько достопримечательностей. И так на маршрут: Свято-Успенская Унивская лавра (с.Унив) -Собор Святого Юра (Львов) -Креховский монастырь -Жовква.
В субботу выезжаем в сторону Львова, траса нормальная, погода «февральская»-дождь и слякоть. Подъезжая к Золочеву, рекомендую объезжать через город, и замок можно посмотреть. Объездная кошмар, дорога от Золочева до Львова требует повышеного внимания, если ехать в темное время суток можно остаться без колес. Недоезжая до Львова километров двадцать сворачиваем налево, на Унив.


Проехав около девяти километров подъезжаем к лавре.
Святоуспенская Унивская Лавра - это средневековый монастырь, обнесенный оборонительными башнями и стенами. Унивская Лавра — это одна из основных святынь и место паломничества греко-католиков Украины. Унивская Лавра была сооружена на том месте, где из-под земли течет целебный источник. Обитель укреплялась и развивалась. Впрочем, это не помешало татарам хорошенько пожечь её во время одного из последних нашествий. По преданию, в монастырском источнике искал исцеления польский шляхтич Ванько Лагодовский. И будто вылечил болезнь, за что дал обет возродить обитель.
Восстановление было быстрым и основательным. Над святым источником была построена каменная оборонительная церковь. Территорию монастыря окружили земляными валами, мощными стенами с башнями и солидными въездными воротами.

Справка: Свято-Успенская Унивская Лавра Студийского устава — один из самых древних монастырских комплексов Украины, центральная обитель Галицкой епархии в течение XIV-XVIII вв., центр монашеской жизни монахов Студийского устава, уникальный архитектурный ансамбль-памятник.Монашество Студийского устава митрополит Андрей Шептицкий возобновил 1898, Положил на него задачи лелеять древнюю Восточную традицию монашеской жизни. Монахи-студиты придерживаются Студийского устава, который в XI в. принесли на Украину из Константинополя и Афона преподобные отцы Антоний и Феодосий Печерские.
Здесь проводят литургии во время паломничества и прощи.




Мы заметили, что идет реставрация храма как снаружи,так и изнутри. Но никто не запрещает посещения, и богослужения проводятся регулярно. Фографировать в церкви нельзя, хотя очень хочется запечатлеть красоту росписей старинных фресок. Здесь хранится Унивская чудотворная икона Богородицы (— Указующая Путь) – Путеводительница — одному из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. О происхождении иконы существует много сказаний, но время и место написания достоверно неизвестны. Оригинал иконы до наших дней не сохранился, святыня были утеряна после закрытия Унивской Лавры в 1950 г. советской властью. В монастыре хранится копия.
Чудесный же источник, как и полтысячелетия тому назад, бьёт прямо из-под монастырской стены, стекает в небольшой бассейн, в котором омывают ступни паломники, впадает в небольшое озерце.
Февральский пейзаж окрестностей монастыря немного унылый, а если б лежал снег, все сразу чудесным образом изменилось бы.
Зашли в монастырскую лавку, купили традиционно магнитики, сувениры, карту с старинными церквями и монастырями Украины, а Назарчику детскую книжечку о Святом Николае.
Монахи Уневской Лавры заботятся о детях-сиротах школьного возраста, катехизируют детей в Унивской сельской школе, занимаются растениеводством, животноводством, огородничеством и пчеловодством. В монастырской мастерской изготовляют предметы церковного обихода: свечи, просфоры и уголь для кадила.

Въезжаем во Львов,решаем ехать сразу к собору Святого Юра. Паркуемся возле цирка и поднимаемся к собору. Мы ожидали большую очередь, но нам, повезло и полчаса ожидания мы попадаем в середину собора.

Прошло несколько дней и по телевиденью прошел сюжет об этой реликвии, людей уже было очень много, очередь занимали с вечера и попадали в храм на другой день. Люди надеются на чудо и шли нескончаемым потоком. Наши знакомые поехали через неделю и уже не попали на поклонение. А нам повезло, мы поклонились святыне. Сюда пришли дети, старики, молодежь, военные, некоторых больных привозили на каталках, на некоторых просто нельзя было смотреть, без боли в сердце. Организовано все было прекрасно, даже военизированная охрана была незаметной. Каждый пришел попросить у Всевышнего своего счастья и защиты.
Фотографировать было запрещено и я для того чтобы показать реликвию использовал фото с официального сайта собора.
Научные исследования сегодня однозначно подтверждают, что Плат (платок), происходит из Иерусалима. Туринска Плащаница, и Плат из Манопелло, который получил название «Платок Св. Вероники»-есть одними с основных реликвий христианства. Легенда о Веронике гласит, что она вытерла покрытое потом и кровью лица Иисуса Христа, когда Он нес крест на Голгофу. Однако, само имя «Вероника» происходит от латинсько-греческого выражения vera eikon — «истинный образ». (Женщину, которая вытерла лицо страдаючого Господа, согласно откровению блаженной Анны Екатерины , звали ее Серафия. Она потеряла двух сыновей во время избиения Вифлеемских детей и знала, кому вытирает лицо. Она это сделала, невзирая на опасность. Это уникальное событие является чрезвычайно важным для всех украинцев, ведь в Украину прибыла святыня, одна из немногих, которая непосредственно связана с жизнью Иисуса Христа. Это символическое событие, ведь сейчас, в это непростое для страны время, очень важна духовная и моральная поддержка. Присутствие святынь непосредственно связано с людьми, гармонизирует их духовную силу, веру и спасение. Известная Туринская плащаница — это образ Христа, который умер и воскрес, а эта реликвия — это образ Христа Живого.
После церкви, решаемам заехать покушать в центр. Созваниваемся с Женей (мой родственник) и едем к нему, у него и переночуем.После вечерних поседелок и разговоров,утром продолжаем свое путешествие.Наш путь лежит на Жовкву, ее проезжаем и едем в Креховский монастырь.Дорога от Львова до Жовквы просто сказка, ведь это дорога на Рава-Русскую и дальше на Польшу.А вот от Жовквы до Крехова если что-то сказать, то ничего не сказать,включаешь первую передачу и «слалом».
Греко-католический Креховский монастырь находится в селе Крехове Жолковского района, в Львовской области Украины, у подножия горы Побойной. Монастырь был основан в XII веке, его основателями считают выходцев из Киево-Печерской лавры Иоила и Сильвестра. Позднее, в XVII веке, монастырь был перенесен на место, где он находится и сейчас, среди живописных холмов Розточия .Центр Крехова — монастырь Василиан XVII века. Оборонный комплекс с высокими оборонительными стенами , бойницами и смотровыми башнями , оборонительным ровом для защиты от врагов. Сегодня монастырский комплекс поддерживается в идеальном состоянии монахами василианами , которые проходят здесь новициат. Здесь есть возможность поклониться чудотворной иконе Пречистой Девы Марии , которая творит чудеса и исцеляет людей . Рассказывают , что икона Пречистой Девы Марии была принесена в монастырь после того , как глаза Девы Марии начали кровоточить несколько недель. После этого икона исцеляла больных и давала зрение слепым . Также стоит посетить источник с целебной водой , которое находится в лесу по дороге к пещерному монастырю 16 в . Веками намоленное место , чистый воздух и тишина очаровывают и придают силы.
Много читая об этом месте, встречали отзывы про атмосферу и энергетику этой местности. Мы только подъехали к монастырю и зашли на территорию и тоже ощутили какое-то умиротворение и спокойствие души. Погода способствовала, солнышко было совсем не февральское, а самое настоящее весеннее.В церкви шла праздничная утренняя литургия.

Справка: В монастыре хранится икона святителя Николая Мирликийского. По одной из версий, местом происхождения иконы является Белая Русь , откуда принес ее с собой один из основателей монастыря – Иоиль. Упоминания о паломничестве Kpexовской обители к чудотворной иконе святителя Николая существуют с XVII-XVIII веков. В XVIII веке икону одели в серебряные и позолоченные одеяния в знак благодарности за покровительство.
Мы зашли на богослужение, послушали, помолились.




На стоянке возле монастыря пьем чай, завтракаем бутербродами и выдвигаемся на Жовкву.
И так снова 14 километров «рокады» и мы у ворот города . Очень интересный въезд в центральную часть.
Мы въезжаем в единственную сохранившеюся в Украине частную крепость-город , которая строилась по образцу идеальных европейских городов. И попадаем в милую провинцию , наполненную гетманским , королевским и царским духом , где были Петр 1 , гетман Мазепа , Богдан Хмельницкий и ряд известных личностей прошлой эпохи,где в подземельях замка в 1610 г. сидел пленный русский царь Василий Шуйский . На такое небольшой город: 55 памятников архитектуры мирового, национального и регионального значения, 2 памятника садово-паркового искусства, 15 памятников истории! Местные называют Жовкву маленьким Парижем.

Въезжаем через Глинские ворота и паркуемся на площади возле ратуши. Сердцем города был замок, построенный в 1594р . Расположен он как и много веков назад в центре города. В конце 17 века строительство его было завершено, но 1674р замок перестраивается. Со временем, он теряет свой оборонное значение.
Замок вместе с городом был окружен стенами. Брам было четыре: главная Глинская (или Краковская) ворота, Львовская, Зверинецкая, Туринская. Стены были окружены валом и глубоким рвом.
Замок сохранился можно сказать случайно, благодаря военным, их в советское время здесь расквартировали.

Рядом с Глинскими воротами возвышается костел Святого Лаврентия. Когда-то это был главный храм Жовквы. Строили он двенадцать лет (1606—1618) как родовая усыпальница Жолкевских. Под ним похоронен Станислав Жолкевский, его жена и сын, а еще семья Данилович, Якуба Собеского (отца польского короля) . За это костел пользуется большим уважением среди поляков . Костел Святого Лаврентия считается одной из лучших ренессансных архитектурных сооружений Украины. Особенно большую ценность имеет его главный вход, обрамленный резным порталом. В свое время помещение храма украшали картины известных польских художников. Сейчас они «разъехались» по различным музеям.


Слева от костела можна увидеть высокую башню, которая когда-то была оборонительной, а сейчас выполняет функции колокольни. За небольшой наклон ее называют «малой Пизанской башней».
Ловлю себя на мысли, что это напоминает мне Краков.



Величественный костел Успения Девы Марии или Доминиканский монастырь. В 1995 г. костел Успения Девы Марии был переосвящен как греко-католическая церковь Св. Йосафата.













К синагоге примыкали городские стены и Еврейские ворота, а сама она могла служить мощной оборонной башней. Она является одной с самых больших синагог в Европе. По ее прототипу построенны синагоги в Тель-Авиве, сейчас ведется реконструкция и планируется открытие. К слову «первый камень» заложен в 1698 г.



Василианский монастырь Рождества Христова с богатой барочной церковью Пресвятого Сердца Христова сооружен в 1612 г. на месте деревянной василианской церкви.В храме Сердца Христова хранятся мощи Св. Партения(Святой Партений жил в IV ст. в городе Мелитополе в Малой Азии и был сыном диякона. Бог одарил юношу даром создания чудес и исцеления нездоровых. Вскоре Партения рукоположили на священника, а впоследствии он стал епископом города Лампсака. Своими духовными науками и чудами Партений навернул многих к христовой вере. Наибольшим чудом Партения было воскрешенье молитвой мертвого юноши).
Спасибо за публикацию, очень правильно все написано!