Краков в Польше | Путешествуем семьей

В Краков — 8 марта 2012

Краков

Хочу рассказать о маленьком путешествии, которое  получилось не так как хотелось.

Узнав  что поляки открывают полугодичный мульти шенген, мы собрали все необходимые документы,  и сдали их посольство, надеясь на положительный результат,  стали ждать.  Шенген визы нам нужны были для реализации наших планов. А планы у нас были большие.   Во первых, мы хотели съездить  в польский Декатлон.   Это   сеть магазинов  спортивного снаряжения, ( на Украине их нет ), которая распространенна в Европе, и  во вторых  отметить первый въезд в страну которая дает визу, чтобы потом  с этой визой  съездить в Европу и на море. Наши планы рухнули, сразу,  как только мы открыли паспорта.

Визу мне и мужу открыли на два месяца с 1 марта по 1 мая, а детям на один месяц по 1 апреля.  Недолго думая принимаем решение, ехать  в Польшу на 8 марта, Выходных  получается 4 дня.  С  роботы и школы отпрашиваться не надо. Расстояние не  большое.  Забронировали номер на две ночи.  Бронь подтвердили.  Ждем дня старта.

Сделаю не большое  отступлении. Я много читала разных форумов, отзывов о путешествиях.  И больше всего понравился,  семейный сайт Кирилла и Ани Яночкиных .   Немного поразмыслив, мы решили  путешествовать с палаткой и останавливаться в кемпингах .  В таких путешествиях есть много преимуществ,  это свободное перемещение, не зависящее от брони в гостинице, каждый раз решаешь  сам, оставаться на месте  или ехать дальше,  опять же бюджет.   Хорошая реклама отдыха в кемпинге  на сайте семьи Леоновых и Яночкиных(Все что Вы хотели знать о кемпингах).Много интересного позаимствовали с ихнего опыта и решили купить в Польше качественное туристическое снаряжение.

В пятницу в шесть утра мы выехали.   Дорога была сильно загружена, а трасса Тернополь- Львов просто разбита.  Ехали долго, сильно не разгонишься.  Границу проходили на переходе Краковец.   К границе прибыли  в десять утра, но  ее невидно, очередь машин растянулась на пару километров.   Из-за длинных выходных, много людей ехали в Закопане на лыжный курорт (он дешевле, чем наш Буковель).  Украинскую   таможня мы прошли в восемь вечера,  а польскую  в девять.  Такого поворота событий мы не ожидали. Я читала на форумах о таких случаях, но  время прохождения границы было пять – шесть часов.  После прохождения всех границ  мы поменяли гривны на злотые, и   зашли в кафе   покушать. Я брала еду в дорогу, но это бутерброды, а детям надо  было покушать горячей еды.  Ехать по ночной Польше  было ужасно, дорога хорошая,  но такое огромное количество фур просто напрягало.  Фуры обычно на ночь  останавливаются, а тут до самого Кракова. В Краков мы приехали в три часа ночи. Навигатор вывел нас сразу к дому, где у нас была бронь. Несмотря  на позднее  время,  нам это нечего не дало. Не дозвониться, не достучаться мы не смогли ни ночью, ни утром следующего дня.   Сделав пару  километров по ночному городу в поисках ночлега, мы нашли  гостиницу. Ресепшен работал круглосуточно. Нам дали  четырех местный номер до обеда за 110 злотых.  Номер страшненький, но  выбирать было не из чего (три часа ночи), в машине спать холодно, температура ночью была минус пять.   В восемь утра нас разбудил гул машин на улице.   Собираемся и уезжаем,  можно было остаться здесь на следующую ночь, и ничего не искать, но свободных номеров не было.    Еще дома,  (наверное, предчувствуя наше путешествие), я записала несколько адресов  гостиниц. Как потом оказалось напрасно, все они были заняты.  Мы поехали  завтракать, и начали осмотр города.DSCN0996DSCN0967

Улочки Кракова

Скажу честно после такого тяжелого  переезда, никаких сил не было.   Осмотр начали из  Королевского замка Вавель.  Детям и нам он настолько понравился, что не заметили, как полдня нет.

При входе в замок ,стена с именными табличками

вход в собор

DSCN0972DSCN0975DSCN0976DSCN0978DSCN0981

А вот так выглядит королевская водосточная система

DSCN0984DSCN0986DSCN0988DSCN0990DSCN1006DSCN0953Идем обедать в кафе.DSCN1055  Помня об  одной из наших целей  поездки, едим  в  Декатлон делать покупки.    Продавец  нам рассказал ,что сейчас не сезон и на многие товары есть скидка.Мы хорошо  сэкономили.Купили практически все что планировали. Палатку Quechua 2 seconds XXL IIII —  (это одна из главных покупок),  к ней два надувных матраса, насос,         раскладной стол со стульями,   спальники, походные рюкзаки, и много всякой мелочи, которую советуют опытные путешественники.  Теперь мы довольные, забыли обо всех вчерашних трудностях, едем  опять искать ночлег.  Поиски положительного результата не дали. Все занято или очень дорого. Я  говорю мужу, что надо ехать в центр  там искать  турагентство  и просить о помощи с поиском  жилья. Так и сделали.

на этой тихой улочке , сняли квартиру

Нашли  комнату в самом  центре, возле рыночной площади. Трехместный номер с отдельным санузлом, телевизором, чайником,( к нему несколько пакетов чая, кофе и сахар), полотенцами на четырех, мыло, шампунь, ну и за последние дни тепло и уют.  За номер заплатили 180 злотых.  Машину оставили   на платной стоянке ,  за 55 злотых в сутки,  в триста метрах от гостиницы. Пока  возились с поисками и поселением стемнело. Идем смотреть вечерний Краков.

Сукеннице ( суконные ряды)

рыночная площадь

DSCN1005DSCN1002DSCN1019Погуляли по рыночной площади, и на интересных улочках к ней прилагающих.  Купили магнитики, разные сувениры детям, накупили продуктов и пошли  в гостиницу(картиру).  Идти на ужин в кафе никто не хотел,  хотелось домашней обстановки.  Ужинали пиццей, разными колбасками и тортом  с чаем.  Утром  не спеша встаем, завтракаем, и  выселяемся.  Решаем, что надо сегодня ехать домой. Хватит  нам приключений, и к тому же мы не знаем, что нас опять ждет на границе.  Да и после такой поездки, надо  отдохнуть перед работой.Я с детьми остаюсь на рыночной пощади.  А  муж  относит сумки в машину. О том как мы потеряли друг друга , почти на три часа, писать не буду. Это уже получится  триллер, а не отзыв. Скажу, только что у меня  в сумочке были все телефоны, а него наши паспорта.Понятно, что настроение испорчено окончательно.  Но собравшись духом, решаем хоть немного посмотреть город, не зря, же мы сюда приехали?  .DSCN1021

утром на рыночной площади

DSCN1035DSCN1023DSCN1024

Памятник Адаму Мицкевичу

Желание что то фотографировать как то отпало,  а может я на то время  забыла о фотоаппарате. Еще скажу, что с погодой не повезло. Днем было сыро,  холодно, моросил дождик, а ночью все замерзало.     Погуляли по городу, зашли в несколько костелов.Каждый из них имеет свою историю.Здесь венчались короли и здесь они нашли свой покой(в костелах усыпальницы королей).

почти возле каждого костела есть его бронзовый макет

DSCN1037DSCN1038DSCN1039DSCN1051DSCN1052DSCN1054На выезде из Кракова заехали  в супермаркет Ашан, купили  одежду,  продукты домой (колбасы, сыры, вино, фрукты).  И в пятом часу вечера поехали в сторону дома.  По дороге остановились   в Макдональдсе. Дети были очень довольны, им купили Хеппи мил . Затем они уснули. К границе мы подъехали   около одиннадцати ночи.  А вокруг тишина, ни одной машины.  На две границы ушло минут 15 ,что очень порадовало. Львов объезжаем по объездной.  Отступление: Во Львове у мужа живет сестра, можно заехать  и переночевать, а утром спокойно ехать домой, ведь у нас один день в запасе есть.  Посовещавшись, мы решаем  ехать домой, расстояние не большое всего 250 км до дома. Проехав километров пятьдесят ,  мы начинаем сильно хотеть спать. Может расслабились, почувствовав себя почти дома, а может усталость накопилась от поездки,   подъезжаем к заправке и  часок спим .  Немного отдохнув, едем дальше. На улице еще темно, ночь,  ямы  ужасные. Видим, на обочине стоят пару машин, монтируют колеса.  Посочувствовав людям, буквально через сто метров попадаем и мы в яму. Результат  диск погнутый, колесо пробито, а на улице еще ночь.  У нашей машины запаска расположена на дне багажника,  а  он полон сумок. Ну  и дождь идет!  Ужас.(К слову ,мимо проезжает машина ГАИ ,даже не поинтересовались нужна ли помощь).  Достаем все сумки и кладем их на землю, везде грязь. Достаем запаску,  а сумки слаживаем обратно. Почему,  колесо нужно монтировать, а всю эту процедуру с разборкой  сумок туда-сюда  проделывать дважды нет желания.  Поменяв колесо,  пробитое, я  беру к себе на руки, обмотав его каким- то покрывалом.  На заднем сидении,   мирно и крепко,  спят наши детки.  До ближайшего монтажа километров тридцать, потерплю.  Подъехали, а мужик  на шиномонтаже смеется,  говорит, что у него самая прибыльная работа на этом участке дороги.   Мы не киснем, ко всем словам относимся с юмором, а что делать. А он рассказывает, когда к нему приезжают иностранцы,  они плачут как дети и ругают наши дороги на всех языках которые знают.  Так что приходится оказывать еще  и моральную поддержку. Дома были  под утро, усталые, но счастливы.  Позже вспоминали нашу поездку и думали, где и сколько черных кошек нам перешло дорогу ? Но все время с юмором и без капли сожаления.

Итог.   Проехали 1200 км  на жилье  290 злотых плюс 50 злотых парковка.Еда в Польше вкусная и не дорогая, ее стоимость не подсчитывали.  А главное мы купили туристическое снаряжение.Краков  нам понравился. Хотя видели   мы совсем мало.  Надо будет еще, когда то съездить  посмотреть. Люди встречались отзывчивые,   приятные. Туристов много.  Достопримечательности я не описываю,  о них итак много написано. Спасибо всем кто дочитал  наш рассказ, и счастливого путешествия.!

Да, дома я посмотрела почту и обнаружила, что бронь  апартаментов отменили  в девять часов вечера, еще, когда мы стояли в очереди на границе.