Отпуск 2014 — Украина- Венгрия (Будапешт) — Хорватия (Медулин) — Италия (Венеция) — Словения (Постойна) — Венгрия — Украина

Изображение 1199

И так мы выезжаем с Местре и держим путь на Словению.Решаем ехать через Словению и переночевать в городе Постойна, нацелены мы на кемпинг. По нашим расчетам мы должны быть на месте около 9 часов вечера. Тарас старается выехать на автобан, а я начинаю выбирать кемпинг и настраиваю навигатор под маршрут. Дети после Венеции устали и буквально через пару минут уже спят.Тарас сворачивает на круговом перекрестке неправильно и выезжает на бесплатную дорогу, везде в Европе рядом с платными параллельно идут бесплатные дороги. Проезжаем итальянские городки и села и попадаем в колону медленного едущего транспорта. О теперь ощущаем все «прелести» бесплатных дорог. По ним двигаются трактора, местный транспорт и наконец «ловим» перед собой фуру, которая тянет прицеп з каким-то необъятным барабаном проволоки и обогнать ее невозможно. Так и плетемся с скоростью в 40 кмчас. Пару слов про дорогу, асфальтное покрытие хорошее, но обочин нет  и сама дорога неширокая. Понимаем что с такой скоростью в запланированную точку прибытия  в лучшим случае попадем под утро.Решаем выезжать на платный автобан, понимаем что экономия нужна, но не в этом  случаи. Сворачиваем на трассу и совсем другой разклад ,скорость движения поменялась. Нас обгоняет «пассат» с львовскими номерами, приветствует нас сигналом и мчится дальше.Изображение 1283Изображение 1285Изображение 1286Изображение 1287

Уже полседьмого вечера решаем сделать привал и покушать и попить кофе. Выбираем зону отдыха возле одной из заправок и останавливаемся, это еще Италия. У детей вдруг поднимается температура. Сказалась усталость после Венеции и перепады температуры, в Хорватии холодно дождь, а в Венеции жарко.Изображение 1291Изображение 1290

Дальше выезжаем и на Словению. Границы как таковой между Италией и Словенией нет, есть только дорожные указатели.Машина заправлена еще хорватским бензином, ведь в Италии и Словении цена на бензин одна из самих высоких. В  Словении, к слову, очень высокие цены, ведь эта страна одна из первых вступила в ЕС и словены очень этим гордятся.Изображение 1292Изображение 1293

Подъезжая к Постойной начало темнеть и начал накрапать дождь, а позже началась летняя буря , с молниями , громом и остальными атрибутами. Кемпинг отпадает и решаем найти гостиницу или частные апартаменты. Находим быстро, 50 евро с нашей семьи, немного дороговато, но учитывая, что на дворе ночь и дождь то идем поселяться. Здесь в горах Словении холодно, после жаркой Венеции.Изображение 1294Изображение 1295

Утром просыпаемся и рассматриваем все  вокруг.Возле  нашего мини отеля очень много цветов и зелени, и  горы, красота не описуемая. Одеваемся потеплее, после дождя температура не больше 12 градусов, спрашиваем у хозяйки как проехать к Постойнской Яме.

 Рядом с городом Постойна находится крупнейшая в Словении карстовая пещера, длиной более 28 километров. Пещера Постойна также единственная пещера, где вы можете увидеть подземный мир, путешествуя на специальном поезде. На протяжении более 140 лет, в пещере Постойнска-яма существует железная дорога, ведущая через величественные залы и природные туннели. Достопримечательностью пещеры является также «Концертный зал», площадь которого составляет 3000 кв. м., вместимость – 10 000 человек. В прошлом здесь играли музыканты миланской оперы Ла Скала и Симфонического оркестра Словенского радио и телевидения. Также в зале расположена выставка самой старой подземной почты, открытки из которой отправлялись еще в 1899 г., и отправлять их можно и сегодня! Протяженность туристического маршрута в пещере – 5 км. 4 км при этом проезжаются на поезде и 1 км проходится пешком. Во время посещения пещеры можно слушать аудиогид, который представлен здесь на 15 языках. Продолжительность экскурсии – 1,5 часа. Для особо отважных организуются индивидуальные экстремальные туры с лазанием по стенам пещеры.Температура в пещере держится на отметке +10, поэтому не забудьте взять с собой теплую одежду и удобную обувь.

Посещение пещер и Предъямского замка можно совместить, стоимость билета в этом случае составит 27,9 Евро для взрослых и 16,7 Евро для детей.

Отдельно цена билета в замок стоит 9 Евро для взрослых и 5,4 Евро для детей, а в пещеры 22,9 Евро для взрослых и 13,7 Евро для детей.

 Изображение 1296Изображение 1297Изображение 1298Изображение 1299Изображение 1300Изображение 1301

Мы ставим машину на стоянку, Тарас с Назарчиком идут на  разведку.Изображение 1302Изображение 1303Изображение 1304

речка Пивка

речка Пивка


водяная мельница

водяная мельница

Изображение 1308Изображение 1309Изображение 1310

На нашу семью комплексный билет в Постойнскую Яму и  Предъямский замок  обойдется около 100 евро. А тут еще Олежик начал жаловаться на недомогание, измерили температуру, около 38.Надо еще около часа ждать до начала экскурсии , а там около  полтора часа в холодной пещере, дети не завтракали и я принимаю волевое решение- уезжаем.

Я конечно начал упираться ,хотелось посмотреть  Яму и замок .Но аргументы Оксаны про больного ребенка и голодных детей, меня убедили и мы едем. Но где-то там в глубине души, я надеюсь, что мы сюда еще приедем и посмотрим замок и пещеру, ведь 35 миллионов людей посмотрело и мы должны.Предъямский замок

Предъямский замок по праву считается одним из самых популярных замков в мире, сделанных в пещере. Замок был построен в 12-ом веке в скале с той целью, чтобы его было очень сложно захватить.Как и у любого другого замка, у Предъямского замка есть своя легенда. Самым известным хозяином замка был Эразм Луэгг – феодал, занимавшийся разбоем. Он часто становился участником войн, и однажды его замок окружили враги. Осада замка длилась год и один день, враги не могли понять, откуда Эразм берет воду и еду. Эразм же использовал потайной туннель, который вел из замка в близлежащую деревушку Випава, где он и пополнял свои припасы. Осада замка, таким образом, могла длиться бесконечно, однако слуга Эразма сдал его врагам , те выследили Эразма и убили его. Надо отметить, что в потайном туннеле Эразм также хранил награбленные вещи. В начале 17-ого века этот туннель был заложен, так как в него забрались воры и унесли драгоценности.Здесь каждый год проходят разные театрализованные представления и рыцарские бои.И у меня такое впечатление что природа  наших Карпат очень погожа на местную .Изображение 1313Изображение 1318Изображение 1319

Мы заезжаем на словенскую заправку, рядом кафе .Есть народная примета : « Если возле придорожного кафе много туристических автобусов и тягачей дальнобойщиков ,это означает что здесь вкусно и недорого».Между прочим эта примета работает везде и не только в Европе.Изображение 1321Изображение 1322Изображение 1324

Это кафе быстрого питания,только с одним исключением здесь ну очень вкусно и все свежее. К примеру, мы взяли тарелку грибной юшки, такой густой и наваристой с огромным количеством белых грибов мы не встречали уже давно.Ну а еще вкусные свежие круассаны, вкусная выпечка и много других вкусняшек.

Назарчику  понравилась машина

Назарчику понравилась машина


словенские дороги

словенские дороги

Изображение 1336Изображение 1338

А там высоко в горах ,лежит снег

А там высоко в горах,  лежит снег

Изображение 1348Изображение 1351Изображение 1354Изображение 1355

И снова тоннели в горах и прекрасная дорога. Ехать  по дорогам Словении одно удовольствие,  пейзажи  вокруг один лучше другого. Изображение 1357Изображение 1359

А вот уже и Балатон

А вот уже и Балатон

Изображение 1364 Изображение 1365 Мы уже в Венгрии, а оплату дорог не сделали , да и бензина надо бы дозаправить. Находим указатель на съезд с трассы к направлению заправки. Там заправляемся до полного и покупаем матрицу. При съезде  с автобама  бензин дешевлее.

Чтоб дорога была короче,надо поиграть

Чтоб дорога была короче, надо поиграть

Изображение 1373Изображение 1375

Подъезжаем к Будапешту , я набрала Танюшу и сказала что мы уже в городе и скоро будем.Слева от нас видим магазин из сети ДекатлонУнас был опыт посещения такого магазина в Кракове, и мы остались очень довольные покупками. Конец августа и идут распродажи товаров, а также надо отдохнуть от длительного переезда.Я оказалась права и мы здесь очень неплохо скупились,Олежику две пары обуви марки Quechua, Назарчику зимние ботинки ,Тарасу куртку .Как потом оказалось надо было покупать больше вещей, ведь цена была невысокая.За все покупки мы заплатили чуть меньше 100 долларов (одинадцать тысяч форинтов).Напоследок Назарчик  выпросил еще оптический монокль, и мы решили что «в хозяйстве все пригодится» ,купили и его.

Вечером я ,Танюша и Янош съездили в супермаркет и купили традиционных венгерских продуктов: паприки, токайского вина, и венгерской колбасы ну и паленки (водка).Утром мы попрощались с родными и выехали домой .Навигатор в городе, что-то «заглючил» и пришлось выезжать по знакам, но и с этим заданием мы справились. Ехать по трассе одно удовольствие, хотя и монотонное. У нас впереди по плану была еще одна «достопримечательность» аутлет в Полгаре( на трассе м3 координаты: 47.843615,21.143360),такой себе маленький рай для шопоголиков. Я много читала отзывов о нем у других путешественников и проехать мимо мы не можем, тем более до границы осталось километров 70. И  здесь  у нас был  шопинг, в межсезонье тут неплохие скидки на брендовые вещи.Приезжают сюда не только венгры, но и многие путешественники, а также много приезжают с закарпатской области.Есть нюанс, в большинство магазинах можно рассчитаться только форинтами и  евро, а карточки не  принимают. Без покупок мы не остались, больше всего перепало Тарасу.Изображение 1376Изображение 1377Изображение 1378Изображение 1379Изображение 1380

магазины

Изображение 1382

дом уже близко

дом уже близко

Изображение 1384Изображение 1385

Границу переходили в Берегово, быстро и с хорошем настроением, пограничники и таможенники были  очень вежливыми .

Итого наш отпуск 2014 года:

— пройденно 3626 км;

— 300 евро бензин;

-77 евро оплата дорог.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>