9 стран и 3 моря — 2018

Выехав из города на магистраль, под палящим солнцем, мы направляемся в Метеоры.  Пару раз оплатили за  проезд по  магистрали, переезжая с одной на другую. Подъезжая к пункту оплаты, установлены  большие информационные стенды с тарифами для разного транспорта. Дорога прекрасная, много тоннелей, каждый тоннель имеет свое имя.  В районе  Гревенны,  мы должны съехать  с магистрали, но навигатор  повел нас прямо до съезда  к  Панагия.

Если бы  я  знала о тяжелом участке дороги после съезда, то настояла бы на своем запланированном маршруте.   Эти 40 км мы ехали почти два часа. Сплошной серпантин. Дорога не разогнаться, не обогнать, скорость 30-40 км.   дорога узкая, очень много фур которые тормозят движение.  Меня удивило как они сюда поехали? Этот  участок дороги явно не для них, правда бесплатный.  Приходилось часто останавливаться в карманах, машина быстро нагревалась, а я пользовалась моментом и фотографировала    горы.

IMG_2962Горы,горы, горы...

IMG_2978Километров сорок такой дороги, а времени занимает много. Благо дети спят, и легче переносят жару.

IMG_2981Кемпинг  мы выбрали  Кастраки, он ближе всех к монастырям.

IMG_2983На ресепшене  узнали цену,  и  есть ли  свободные места. Нам  предложили пройтись и выбрать  самим понравившееся   участок.  Мы так и сделали,  остановились приблизительно по средине,  с одной стороны санитарные помещения, с другой бассейн и кафе. Место выбрали в тени и с электро щитком как можно ближе.

IMG_2985Кемпинг пользуется спросом,  туристов очень много, авто, вело, и просто тех кто путешествует автостопом.  Но  чистота и удобства  на высшем уровне.

Сегодняшний день выдался немного тяжелый. Половину дня гуляли по Салонникам,  вторую половину дня заняла   раскаленная  магистраль  и  горная дорога. Все  были очень уставшие.    Обсуждаем план на остаток дня, ставим палатку, переодеваемся и идем в бассейн. Купаемся, наслаждаемся прохладой воды, а затем ужин в кафе, и если успеем то еще раз бассейн.( оказывается бассейн работает только до 21.00)

IMG_2991До метеор" рукой подать" , скалы нависают прямо над головой, красотище, особенно закат.

IMG_2993Тарас и Олег  обходят весь кемпинг,  выбирают место стоянки, осматривают  всю территорию, короче разведка на местности. Узнают какие еще «блага» есть в кемпинге. Так вот, кроме террас для приема пищи, есть кухня (стоят газовые плиты), холодильник, душевые и туалеты.

IMG_2996Дети за неделю соскучились по интернету, и нам  надо  посмотреть  новости, почту. Пользуемся  моментом чтобы зарядить все гаджеты. WI-FI бесплатный, качаем Назару игрушку на ноут, и ребенок счастлив.

Закат

IMG_3005-1024x682 После того как вдоволь набарахтались в бассейне, идем в кафе при кемпинге. Решаем не готовить, а чуть-чуть «шикануть» и попробовать национальную кухню. Кафешка переполнена на большом экране идет чемпионат по футболу.

IMG_20180703_192330Ужин в кафе  кемпинга был самым вкусным  за всю нашу поездку, и не дешевым. Может мы проголодались очень? Я заказала себе мусаку, уж сильно ее рекомендуют на форумах, и она была супер. Детям два детских меню,  Каждое меню состоит из четырех блюд и больших порций, на нас всех хватило бы  и полторы чтобы наесться, но мы не знали и изголодавшись каждый себе на заказывал что хотел.Особенно хорошо, после знойного дня попить холодного пивка.  Покушали от души, за счет 36 евро.

IMG_20180703_192334В кафе вышел забавный момент.  Когда выбирали  блюда, Олег нам каждому  переводил  с английского, и в скобках детского меню  расписывали  что входит в эти  четыре порции, а одно название блюда не знаем как переводится . Приносят  заказ,  первая тарелка была как раз то  «зашифрованное»  лакомство.  Когда    попробовали ,  посмеялись, что не переводимое название  и  блюдо  для нас не совсем понятно. На тарелке горкой покрошен мелко черный хлеб,  полит  измельченными помидорами, а сверху творог  с йогуртом  зеленью и разными специями.   Не понятно -но  вкусно, мы съели.

IMG_20180703_192338 Много мяса и овощей, а также разных соусов, приправ, вот это национальная кухня.

ужин

IMG_20180703_224624IMG_20180703_224612После душа Назар закутался от комаров и  погрузился в мир  интернета.  Сегодня  выспались все хорошо.  Я проснулась  в шесть утра взяла телефон и решила немного поснимать кемпинг   на видео пока все  люди спят.

Затем разбудила   своих мужчин пока они принимали душ я приготовила завтрак и перекус в дорогу. Все поели, собрали наш лагерь    и в девять часов выехали из кемпинга  заплатили за одну ночь 30 евро. Расспросили как  лучше добраться, нам дали кучу бесплатных флееров, карту и рассказали как проехать.

утро

IMG_3011Наш путь к монастырям. Была надежда, что рано утром будет меньше автобусов с туристами,  надежда не оправдалась. В семь утра туристов было предостаточно. Монастыри открыты для посещения в разные дни.

Пару километров и мы паркуемся  у первого монастыря.Свято-Николаевский монастырь Анапафсаса — первый монастырь, с которым мы сталкиваемся на пути к Святой Метеоре.

IMG_3017Чтобы попасть в монастырь нам пришлось пройти  по    ступеньках очень высоко.    Вход платный за двоих взрослых по 3 евро , с  детей денег не взяли. Когда-то давно подъем до монастыря был только по вырубленных в скале ступенях, сейчас рядом сделана еще неширокая винтовая дорога, по которой монахи и обслуживающий персонал ездят машинами.Закрадывается мысль, а если тормоза откажут, бр-р-р.

IMG_3023Идти   в верх  тяжело, мы останавливались отдышаться и сделать фото.

IMG_3030Назар  остужается   холодной монастырской водой.

IMG_3038С интересом рассматриваем монашескую келию, и вид с окна.

IMG_3041Внизу видно нашу машину в тени, хорошо хоть не нагреется.

монастырский колодец

IMG_3054Место молитвы монахов. С интересом рассматриваю фрески на стенах, ведь они несут столько интересной исторической информации и не только.

IMG_3082Посидели в гостиной, рассматриваемся.

IMG_3094Колокольня монастыря.

IMG_3096А теперь путь вниз к стоянке.

IMG_3108Следующий  был монастырь Варлаам.А здесь уже народу собралась прилично.  Мы   с трудом  припарковались  под палящим солнцем. Чуть дальше и выше расположился Большой Метеор, но туда уже наехало столько автобусов с туристами, так что мы передумали туда подниматься.

Свято-Преображенский монастырь Иисуса, наиболее известный как Великий Метеор

IMG_3110Наш маленький Атлант.

Мы в монастыре Святого Варлаама

IMG_3137Туристов очень много, слышно украинскую, польскую, русскую речь, ну и конечно очень много китайцев.

IMG_3142 Что бы подойти к  реликвии , иконе, или попасть во внутрь нужно отстоять очередь, для фото  с видовой точки так же. Заметили как под палящем солнцем, работают рабочие реставраторы. А середине здания, на очень интересном сооружении художник расписывал потолок.

IMG_3150 Назар молится о чем то своем, личном. При этом  сам занял очередь и отстоял ее.

IMG_3159Да забыл сказать заметили, у монастыря очень много кошек.

IMG_3163Машина  на солнце сильно накалилась. Пришлось открыть все двери и проветривать. Выехать оказалось тоже большой проблемой,  выезжали наверное дольше, чем смотрели сам  монастырь.  Увидели пробку с автобусов и машин у самого главного  метеорного комплекса , понимаем что до обеденного перерыва мы туда не доберемся. А  все монастыри днем закрывают.

Ждать до открытия  мы не  будем,  у нас  сегодня еще переезд  по  вчерашнему  серпантину, и паром  . Надо успеть.  Общее представление  о метеорах    у нас  уже сформировалось, а остальные комплексы может еще когда то посмотрим.  Будет повод приехать снова .

IMG_3175 IMG_3170

IMG_3185На обратном пути нам дорога уже показалась не такой  уж и сложной. А в одном селе остановились, прямо с горы бьет источник, набрали холодной водички.

IMG_3195 Выехали на магистраль , держим путь в Игуменицу, а   оттуда паромом  на остров Корфу. Магистраль как-бы пошла под уклон и я при скорости 100, километров 15 проехал накатом. Знаю что так делать нельзя, но температура на датчике падает.