9 стран и 3 моря — 2018

Границу прошли  быстро. Выехали на магистраль  и направляемся к нашей «дикой» стоянке.                                                                                                           туча на месте нашей стоянки

Туча на месте нашей стоянки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                По маршруту пару раз оплачиваем дорогу (автостраду),  делаем остановку для  детей .Съехали  с магистрали,  в  курортном городке Олимпиада  немного потратили время на поиски питьевой воды. В супермаркете и мини гостиницах  никто не дал набрать нам воду, и только в баре на пляже   нам не отказали. У нас  есть емкость( автодуш) на 20 литров и пустые  бутылки из под воды, их  и наполнили водой. Когда дома я выбирала  место стоянки, то обратила  внимание на речку на карте. Это стало для нас  огромным  преимуществом  выбора, плюс  огромный   практически безлюдный пляж.Дорога медленно поднимается в горы, можно сказать петляет. Нюансы при съезде  к морю, есть  два: первый съезд  я пропускаю, он для нас длиннее и   далеко от реки, сворачиваем на следующем.  Навигатор дает большой крюк для разворота, мы немного нарушаем  и пересекаем сплошную и съезжаем, проехать лишних 20 км не охота. Так получилось что  встречных, и попутных машин не было почти  всю дорогу. В 20:00  мы подъехали к нашему «кемпингу». Мы быстро все  ставим палатку, переодеваемся и идем  к морю.  Поплавали, подурачились в  воде, возвращаемся и  уже при  фонарях готовим ужин и разпаковываем все вещи.

устанавливаем палатку

Место выбрали под большим деревом, из расчета что и палатка, и машина целый день будет в тени. От пляжа нас отгораживает живая изгородь из кустов, а до моря метров пятьдесят.

закат

ужин при свечах

GPS координаты 40.557537, 23.832086  нашей стоянки

Утром первым проснулся Назар и  дал команду  вначале купаться, а завтрак потом.   В горах утром очень красиво, солнце медленно поднимается и озаряет горы  своими лучиками.  Я постоянно пытаюсь запечатлить  эту красоту.

утро

наша кухня

IMG_2516Нашу лагуну с севера закрывают горы с сосновым лесом.

наш лагерь в семь утра

идут  плавать

идут плавать

к морю

IMG_2524С правой стороны пляжа стоят старые прицепы-кемпера. Местные жители обустраивают под себя, с своими пляжиками, заборами. Потом приезжают  на выходные отдыхать   всей семьей. Самое интересное, что никто не боится оставлять все это на «диком» пляже. Еще дальше маленькая рыбацкая станция и в море видна плантация где выращивают мидий.

IMG_2545Утром прогулялись по пляжу, осмотрелись, чуточку покупались, вода бодрящая, еще не прогрелась.Нашли речку с пресной водой. Здесь мы будим набирать воду для хозяйственных нужд, стирка, мытье посуды, вечерний душ, чтобы смыть с себя соленую воду. А для готовки, Тарас с Олегом ходили в горы к источнику и там набирали воду. Идти метров 300 не далеко.

река

пляж

Ночью услышали звук заезжающих мотоциклов, чуть напряглись. Утром смотрим, байкера разбили палатки у самого моря, проснулись, позавтракали и покатили дальше.

Тропа к роднику

Берем рюкзак много пустых бутылок и в путь, Назарчик принимает активное участие.

видно Афон

IMG_2574Вернулись к палатке Олег уже не спал. Я приготовила завтрак, поели и опять купаться. И так начался наш супер отдых. Назар   каждые 5 минут просился  плавать. Ему на день рождение  подарили  маску, и он нырял, рассматривал дно моря, доставал какие-то  ракушки,  его восторгу не было придела.  IMG_2576

IMG_2645Нам было очень удобно под этими  двумя деревьями. Они создавали тень  на  весь  наш лагерь.  Только  утром  нам  немного  светило солнце, до 9 утра.

обед

В холодильнике у нас были  продукты, и нам их хватило на 4 дня. (это только мясо,)  Я  дома отбила мясо на  биточки,  приготовила фарш,  порезала мясо, и все распаковала на порции и заморозила на каждый день. Очень удобно достать заготовку на день, все остальное в холодильнике ждет своей очереди. Тарас  в тени выкопал яму, холодильник засунул в  большой  целофановый  пакет,  и опустил его туда.  За это время все хорошо  сохранилось,   даже бутылка замороженной воды не расстаяла.

под  голубым покрывалом   наш холодильник

под голубым покрывалом наш холодильник,  в коробке родниковая вода

Посуду я разложила на полочку, коробку вымыла и использовала ее как резервуар для питьевой воды.

кухня

гость

блины к завтраку

На следующие утро пока все спали, я приготовила к чаю оладьи.  К ним  я из дома брала мед и згущенку.

умываемся

играем в бадминтон

Стараемся активно проводить время. Самое главное здесь нет благ цивилизации, телевизора и интернета (мобильный не считается). Дети оторвались от гаджетов.

сиеста

домино

IMG_2624Чем хорош наш пляж, Тарас четыре дня не бреется, детей никто не сдерживает в плане тишины, ближайшие соседи не ближе трехсот метров.  Красота !!!Целый день мы слышим шум цикад, в горах сильное эхо, и кажется что ты попадаешь в улей.Тарас  взял детей и пошел посмотреть пляж с левой стороны от нас. Там было больше  людей,  песчаный вход в воду, но дальше острые булыжники резали ноги. Подытожили что наше место лучшее.

IMG_2591Под деревьями видно много палаток. У нас появились соседи, метров за 300 под соседним деревом разбила лагерь пожилая пара. Машина на болгарских номерах ( здесь очень много отдыхает болгар, оказывается юго-западу Болгарии ближе ехать сюда, чем на свое Черное море). Дедушка на пляже поставил зонтик и кресло, разложил рыбацкие снасти, а бабуля просто загорает. На первый взгляд им где-то лет по 70. Так вот дедуля ловит рыбу                  ( подсмотрел улов, рыба не больше анчоуса), понял ему нравится сам процес. Он  весь свой реманент оставлял на пляже на ночь, а утром приходил как на работу и проводил за этим занятием весь день. Но в одно утро дед отчебушил номер, решил загорать нью, чем смутил Оксану которая снимала видео на телефон и он попал в кадр.

Олег нашёл черепаху

Возле нашей палатки мы увидели большую черепаху. Кроме Тараса  в руки ее никто не взял.

IMG_2632На выходные на пляж подтягиваются еще отдыхающие. И отдых в стиле нью, тут в порядке вещей. Радует что это молодые люди в еденинении с природой, а то пришлось бы ходить по пляжу с опущенными глазами.  По истечении некоторого времени привыкаешь и не обращаешь ни накого внимания.

между купанием

Олег  лидирует

Олег лидирует

несут воду из ручья

Время от времени в море видны рыбацкие лодки и маленькие прогулочные катерки.

IMG_2639А вот нанырялись мы  с мальчиками от души.

обедаем

моем машину перед отъездом

Готовимся к продолжению путешествия. Провяряем машину,моем. Мне расказывали что в Греции от жары закипают даже аккумуляторы, а горах может закипать масло. Так что «держу ушки на макушке», а то к моей «эсклюзивной ласточке» вряд ли найду запчасти в Греции.

пеку коржи вместо хлеба

У нас закончился хлеб,  а ехать  в ближайший магазин 20 километров  не хотелось.  У меня  с собой сухие дрожи и мука, и я  напекла коржи в место хлеба.  Потом в греческих супермаркетах мы покупали такие же.

дегустация

рассвет

Итак, мы отдохнули  на полуострове Халкидики,  поплавали в Фракийском море. Здесь мы провели чудесные четыре дня. Вечером  собираем вещи, упаковываем машину, на утро остается минимум. Завтра ранний подъем,  наше путешествие  только начинается.  Впереди еще много интересного.