9 стран и 3 моря — 2018

Маршрут Украина — Румыния — Болгария — Греция — Албания — Черногория — Хорватия — Босния — Венгрия — Украина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            К этому путешествию я готовилась давно. В путешествие включалось море, интересные достопримечательности по маршруту, города природа и храмы. В этот раз почти все удалось увидеть из запланированного, правда парочку пунктов пришлось отложить. Все зависит от разных обстоятельств, усталость, жара или уже насытились увиденным ранее.
Путешествуем мы с палаткой в комфортно обустроенных кемпингах, но воспользовавшись советами опытных путешественников, решила попробовать несколько дней провести в «диком» месте, еще дома присмотрела парочку хороших мест (бухт), а по приезду на месте уже смотрели оставаться здесь или смотреть следующую. Отпуск всего две недели, мы спланировали, так чтобы к ним добавилось еще несколько дней с государственных праздников, день конституции и того получилось не полных 19 дней.
Подготовкой занималась практически я сама. Тарас работает и времени у него хватало только на подготовку своей «ласточки» машины. Подготовила маршрут, распечатала все необходимое, GPS координаты кемпингов, магазинов, заправок, удобных парковок по маршруту. Еще распечатала карты по плановым осмотрам городов и разных передвижений. Это облегчает экскурисю, дома отмечаю все самое интересное и уже с картой ходим смотрим, что еще и где посмотреть.
Подготовка кемпингового оборудования такая же как и в прошлый раз, только в этом году мы заменили плитку на газовый пятилитровый баллон. Он очень удобно входил в ведро, и не занимал в машине много места. 5 Литров газа хватило на весь отпуск еще немного осталось. Пластиковых коробок у нас три, одна с посудой, другая химия(крема, порошок, шампунь, гель,и т.д) и третья электро( зарядки, фонари, батарейки, и т.д) Небольшой квадратный таз для стирки, его размеры подобраны под коробку, опять же удобно при упаковке машины. Вся наша одежда, спальники, запасная обувь находилась в боксе, а коробки, холодильник, палатка, стол, и разное по мелочи- в багажнике. Продуктов из дома брали прилично, так как в Греции в диком кемпинге планировали никуда не выезжать, а уже потом докупали все необходимое.

И так стартуем в среду 27 июня . Тарас пришел с работы мы все дружно вынесли ему веши и за несколько минут машина была укомплектована и в 15:10 мы выезжаем. Мы стараемся большую часть Румынии проезжать ночью, а в этом году старт из дома был намного раньше обычного. Но не всегда наши планы совпадают с реальностью. За Дунаевцами начался дождь который время от времени переходил в ливень, плюс ремонт дороги (под дождем это обязательно) где приходилось стоять по пол часа. К границе приехали почти в восемь вечера. А в Румынию въехали в одиннадцать . Три часа заняла вся таможенная процедура, больше времени потратили на нашем переходе. Румыния минут 15 не больше.  На границе покупаем виньетку 3 евро.  Румыния  в этот раз  нам далась сложно. В Сучаве и Бакеу  пропадала навигация, несколько раз сворачивали не туда куда надо . Хотя едем мы по ней не впервые, но ночь и  порой сильный дождь  сделал свое дело. Доехали мы до города Аджуд половине четвертого, остановились рядом с  заправкой,  и до шести подремали.  В Бузеу  заправились, попили кофе. Два раза мы попадали в огромную пробку, где простояли на каждой больше часа. На первой ремонт моста, вторая  большая авария.  На границу с Болгарией были в два часа. Оба перехода заняли час. Оплата моста 3 евро, Болгарская виньетка 8 евро (5 дней). Когда подъезжали к Велико-Тырново, мелкий дождик перешел в огромный ливень. Приходилось сбрасывать скорость до минимальной.  Стандартного фото при въезде в город  не вышло. Немного поблудив по узким улицам, в пять мы прибыли  в ранее забронированные  апартаменты. Гостиница под названием Приятели, с высокими оценками  отзывов, стоила нам 37 евро с завтраком.IMG_2428IMG_2427

комната для родителей

детская

Мы заселились и ждали  пока  утихнет дождь. Намеченный осмотр крепости Царивич отпал.  Одевшись потеплее, под моросящим дождиком, садимся в машину и едем в ближайший Лидл закупиться немного  болгарскими  продуктами. Сделаю отступление, если вдруг кому то пригодится наш отчет с маршрутом. Я считаю это зря потраченное  время,  магазин так себе, не очень.  А вот на выезде из Болгарии в городе Кырджали, сразу возле трассы  огромный супермаркет с большим выбором товара и приятными ценами.

IMG_2414Когда мы вышли из магазина,  дождя уже не было, даже выглянуло  солнышко.   Отгоняем машину к отелю, заносим покупки, и идем на осмотр вечернего города.

Город  красивый, интересный, но  погода  не дала нам возможности   его осмотреть,  так как  планировалось  изначально.  Но я не расстраиваюсь , будет возможность еще  сюда приедем.

IMG_2418IMG_2419IMG_2420IMG_2413Не много прогулялись по городу,  все захотели сильно  кушать. Выбрали кафешку , присели за стол, и сделали заказ.  Дети захотели пиццу, я и Тарас горячего супа, в итоге принесли гороховое  холодное пюре, еще заказали салат, горячий бутерброд, напитки за все 38 лев. За все  годы путешествия по  Болгарии  это был самый худший наш ужин.IMG_2422Гулять по городу уже не хотелось. Вечером  душ и отбой. Все очень устали, тяжелый ночной переезд,  плохая погода.IMG_2425

вид с нашего окна на крепость

Утром  подъем ранний . Собрались вынесли вещи в машину и пошли на завтрак.  Вот сегодня мы  оторвались. Завтрак, от отеля,  превосходный, большой выбор блюд, горячее и холодное, много сладостей,  хозяева  приглашают попробуйте это, возьмите еще то, может чего-то еще желаете.

IMG_2407Расплатились, попрощались с хозяевами отеля и в 9 утра  выезжаем  в сторону Греции, За городом  заправились, залили полный бак. Расчет на заправках делаем картой, это удобно и не надо в каждой стране искать обменник.IMG_2433IMG_2434IMG_2435IMG_2438IMG_2439 Дорога  хорошая, не загруженная. Едем, разговариваем, делимся впечатлениями,  впереди горный затяжной перевал, кажется все хорошо как вдруг Тарас  начинает нервничать, что то не так. Через пару минут  останавливаемся на площадке перевала, возле кафе.  В машине  оказалось две серьезные поломки, которые  заставили нас весь отпуск держаться в тонусе  и не расслабляясь. В голове за пару секунд пролетело куча разных мыслей.  Но мы собрались, и втроем Тарас, я и Олег , справились с ремонтом машины. Все  сделали  хорошо, нас она больше не подводила, по сегодняшний  день ездит отлично. Но нервов  ушло прилично. По приезду домой на СТО  все протестировали и   нас  заверили в правильности наших действий.  Время на все ушло больше часа.  В этом  году я не только штурман, но запасной водитель,  но после    такой стрессовой для меня ситуации, за руль я не садилась  до самого дома, да и Тарасу так было спокойней.  Помылись, переоделись и только отъехали опять пустился ливень.  Он сопровождал нас до самой границы. Слава Богу  нам повезло  не промокнуть.

перевал

ремонт машины

солнечные  батареи

солнечные батареи

подъезжаем к погранпереходу Маказа

В Кирджали мы еще немного закупились провизией и на  погранпереходе Маказа были в 15:40.  Машин было очень много. На обе границы ушло 40 минут .IMG_2470IMG_2471

И вот мы в ГРЕЦИИ.IMG_2472Позади остались два тяжелых дня нашего переезда, и всех плохих событий которые с нами происходили (поломка машины, дожди, задержка на границе, пробки, и  куча всяких мелочей,)  А дальше был только позитив, и   куча приятных эмоций. Все шло  по плану, и  лучше!!!! Сегодня я уже с улыбкой вспоминаю  о всем что случилось, и думаю что это было для нас какое-то испытание с Выше, для того чтобы  дальше  прошло все гладко. Но об этом уже в следующее главе.