Болгария и Румыния — лето 2012

После весенней поездки в Краков,  мы были готовы  к новому путешествию.

Просмотреть увеличенную карту

Планировали мы Хорватию, хотелось посмотреть ее достопримечательности, и проехать по всему побережью Адриатики.  А  жить предполагалось в кемпинге,  благо их там много, на любой вкус и кошелек.  Но не сложилось.Из-за болезни младшего сына Назара ,  об поездке и речи неможет быть,  тем более в кемпинге.  Время отпуска приближалось,  здоровье ребенка по немногу  налаживалось, и мы решаем,  не рисковать, и  ехать снова в Болгарию.  Адриатику посмотрим на следующий год. Дети за год подрастут, будет легче.  Я созвонилась с Васелиной, хозяйкой апартаментов, где мы отдыхали в прошлом году, и попросила для нас  тот же  номер.

И началась подготовка. Через агентство  мы оформили  болгарские  визы.

Муж подготовил машину. А меня были сомнения по поводу отдыха. Ехать опять туда же  будет скучно. Нужно как то разнообразить, что- то придумать интересное. И я включаю в нашу программу немного Румынии, а именно Синай.  По болгарским визам, транзит по Румынии  дается на пять дней. Но нам хватило трех, отпуск всего две недели, а детям надо больше моря.Как и в прошлом году, старт был назначен в пятницу вечером, (это нас ничему не научило в прошлом году, что ночные переезды тяжелые,   особенно на большом расстоянии, но за год  забывается). Выехали  в шесть вечера. Навигатор выставили на Поморие,  и поехали. На границе (Порубно-Сирет) были около десяти вечера,  прошли быстро, по двадцать минут на каждую. Опять всю ночь моросил дождь.  Доехали до города Роман, пару часов поспали.  По дороге останавливались несколько раз,  на заправку,  обед в кафе, и в супермаркет.   Бухарест ехали по окружной, она не изменилась.

В двенадцать  были на болгарской границе, прохождение заняло минут тридцать.  Дорога,в сравнении с прошлым годом ни чем не отличалась. И к шести часам вечера были в Поморие. Нас ждали, и были рады нам. Болгары  гостеприимны,  дружелюбны, это мы заметили еще в прошлом году. Я в подарок хозяевам  привезла  бутылку украинской водки, шоколад, конфеты и магнитики  с символикой евро 2012. Мелочь , а людям приятно.  Разгрузив  вещи , мы отправились на море, хотели после дороги окунуться  и снять усталость.  Вечером уже было прохладно, и дети в воду не шли. После моря был ужин в кафе. На этом наш день был закончен. В воскресенье  начался наш отдых.

.  DSCN1116

DSCN1158Он ничем не отличался от прошлогоднего, завтрак , море, обед, сон, море и вечерний променад.DSCN1135

DSCN1137Мы съездили  в Бургас  на улицу Александровка (здесь много магазинов), она расположена  недалеко от ж.д. вокзала, и там у нас был хороший шопинг.  В этот раз покупок было на много больше. Мы покупали летнюю одежду и теплую. Детям  осенние куртки, осеннюю и зимнюю обувь,  теплые  костюмы,  себе тоже много чего взяли.  Еще для дома покупали разных мелочей.  В целом мы остались довольные своими покупками.DSCN1307

DSCN1320DSCN1328Свозили детей в аквапарк.  Прогулялись по Несебру. DSCN1219DSCN1222DSCN1223DSCN1228DSCN1229DSCN1240DSCN1239DSCN1243

DSCN0185DSCN1261DSCN1262DSCN1216В общем все как в прошлом году. Никаких  передвижений по Болгарии мы не делали. Просто  купались, загорали, и наслаждались морем. Обедали и ужинали мы чаще в кафе,  качество и цена еды этому способствовали.DSCN1122

DSCN1130DSCN1139DSCN1140

DSCN1194DSCN1196Так размеренно, подходил к концу наш отпуск.   Перед отъездом,  через интернет , мы забронировали номер в Синаи. Собрав свои разросшиеся за отпуск сумки,  мы попрощались с хозяевами. Выезд был ранним в шесть утра. Спящих детей перенесли в машину и  поехали. Дети спали до самой румынской границе. Для нас это большой плюс, мы можем ехать не отвлекаясь без остановок.DSCN1383DSCN1373DSCN1389 Маршрут муж немного изменил. Ехали не по побережью, а через Каменно, Карнобат, Смядово,  Шумен  и Руссе.   Этот маршрут мы никому не рекомендуем, от Карнобата до Смядово расположены горы,  а в них дорожное покрытие практически отсутствует,  грунтовая дорога чередуется с  насыпной. В горах серпантины,  местами очень узко, дорога размыта. Встречных машин почти нет, конечно, кто же поедет по такой дороге.  В общем  нерекомендуем!!!  Ну а если с другой стороны смотреть, то проехали , посмотрели, знаем . Перед границей заехали в супермаркет  Карфур,  потратили оставшиеся левы, купили в дорогу еды и еще болгарского вина.

Границы прошли быстро 30 минут на каждую.  После границы, принимаем решение ехать через Бухарест, ( Если экспериментировать так по полной).

DSCN1416DSCN1417DSCN1421DSCN1424

А там начинаются Карпаты,почти как наши.Только сдесь стараются беречь красоту.

DSCN1437Город нам понравился, правда, видели мы его из окон машины, но впечатления остались положительные.  Машин много, но ехать не сложно, все соблюдают правила, указателей маршрута очень много, мы следовали по ним, навигатор даже не слышали. Весь город проехали приблезительнно за сорок минут. В целом культура вождения в Румынии присутствует, как в столице, так и за пределами ее.

DSCN1439DSCN1443DSCN1445DSCN1550DSCN1540В Синая мы приехали в четыре часа. Навигатор нас привел к  гостинице Villa Felix сразу. На рецепшене  никого небыло, пришлось немного поискать. Номер нам достался на втором этаже, с двумя не большими комнатами. В одной большая кровать, шкаф, в другой кожаный мягкий диван, холодильник телевизор, комод и журнальный столик, душевая кабинка с туалетом размером с комнату,  в ней полотенца на всех, шампунь мыло бумага все как положено. На первом этаже есть общая кухня, в ней  кухонная посуда, электроплита, холодильник, столики со стульями. В общем, есть все необходимое. За  номер мы заплатили 200 лей. Занесли в номер необходимые вещи, мы переоделись и пошли осматривать городок.  На ресепшине нам сказали, что до замка Пелеш метров  двести, значит идем пешком.   Указателей на достопримечательности нет, поспрашивав у прохожих как лучше дойти, понимаем, что никто нам помочь не может.  Все показывают в разные стороны. Возвращаемся за машиной,  задаем навигатору цель, и едем. Оказалось не очень близко.  Приезжаем, а экскурсии на сегодня уже нет, немного не успели. Смотрим расписание на завтра и узнаем что экскурсии только на румынском и английском языке.DSCN1454DSCN1456DSCN1460DSCN1461DSCN1469DSCN1470DSCN1475DSCN1483DSCN1484

Немного погуляли возле  замка Пелешор,  сделали фото, и едем в центр. В туристическом бюро берем несколько брошюр о городе, и  составляем план на завтрашний  день, а сегодня вечером ведем детей в городской парк отдыха.  В нем много людей, особенно с детьми.DSCN1496DSCN1498DSCN1501DSCN1502DSCN1508DSCN1509DSCN1511DSCN1513 Для детей там раздолье. Разные горки, качели, батуты,  лазелки, канатный спуск. Мы прошли через весь парк, осмотрелись  и разделились. Я с младшим Назаром  на батуты и качели, а муж с старшим сыном Олегом на канатный спуск. DSCN1521DSCN1522 Все остались довольны.DSCN1527DSCN1529 Затем вместе еще немного погуляли, начало темнеть, и мы уехали в гостинницу. Ужин и завтрак  у нас был там же, из болгарских запасов.  Утром встали рано, собрались и поехали на осмотр достопримечательностей.DSCN1541 Возле замка есть  гостиница с названием  Пелеш и рядом стоянка с автобусами, мы тоже там припарковались. Идем в сторону замка,  вдруг видим к нам  из туристического автобуса  подбегает девушка гид и хочет о чем то спросить, друг друга не понимаем, муж смотрит на номера автобуса, они из Прибалтики (Латвия), дальше разговор завязался легко. Она спрашивала дорогу к замку Пелеш, а мы туда идем, и вас проводим. По дороге разговорились, она нам рассказала об их маршруте,  мы о своем, и я спрашиваю на каком  языке у них будет экскурсия?  Она отвечает, что на русском, а я говорю, что мы вчера узнавали экскурсия на английском и румынском.  Девушка говорит, что они заказали для своей группы туристов  по интернету за месяц. Она нам предложила пойти вместе с ними  и мы конечно согласились, другого таково случая может и не быть. Цена для нашей семьи 200 лей, экскурсия была полной по всему замку, и длилась около двух часов.DSCN1472 Нам всем очень понравилось, эту красоту невозможно передать на словах, ее надо видеть Замок был построен  между 1873 и 1914 годами , место это было диким, но очень живописным       его инаугурация состоялась в 1883 году. Имя ему дала протекающая неподалеку горная речка. В настоящее время замок  является историческим памятником.  Пелеш стал первым электрифицированным замком в мире. В 1947 году после вынужденного отречения короля Михая коммунисты конфисковали всю королевскую собственность, включая поместье и замок Пелеш. Некоторое время замок был открыт для туристов, а в 1953 году объявлен музеем. Поместье служило также для отдыха румынских деятелей культуры. В последние годы коммунистического правления, между 1975—1990, Николае Чаушеску закрыл эту территорию для посещений, После румынской революции 1989 года, замки Пелеш и Пелишор снова были открыты для туристов. В 2006 году румынское правительство объявило о возвращении замка бывшему королю Михаю I. Вскоре после обретения королем своей собственности переговоры между ним и правительством возобновились, и Пелеш снова стал национальным достоянием, открытым для публики как исторический памятник и музей.  С момента своего открытия замок Пелеш принимает ежегодно почти полмиллиона посетителей. Замок Пелеш имеет 3200 кв. метров площади, более 160 комнат, 30 ванных, роскошно обставленных и изысканно декорированных. Он располагает одной из лучших коллекций произведений искусства восточной и центральной Европы, которая включает скульптуру, живопись, мебель, оружие и доспехи, золотые и серебряные изделия, изделия из слоновой кости, фарфор, ковры и гобелены. Коллекция оружия и доспехов насчитывает более 4000 предметов. Восточные ковры произведены в лучших мастерских. У главного входа возвышается статуя короля Кароля I DSCN1554DSCN1555DSCN1556DSCN1557

DSCN1558DSCN1559DSCN1560DSCN1563DSCN1564DSCN1565DSCN1566DSCN1568DSCN1569DSCN1570DSCN1575DSCN1576DSCN1578 DSCN1579Замок  открыт с 9 до 17 часов со среды по воскресенье, в ноябре не закрыт.  Из 168 комнат открыты для посещения только 35, и только с экскурсоводом... Дети были довольны, особенно им понравились оружейные залы. К концу осмотра замка наш Назар немного устал, приходилось его брать на руки и идти последними, чтобы хоть как то  его отвлечь,  и не мешать  остальным слушать. На выходе  из замка мы поблагодарили  гида и ее группу, попрощались .Пелешор не пошли дети устали. На выходе  мы купили  диск о замке Пелеш  и магнитики. Покидая территорию замка, мы зашли пообедать в ближайший ресторанчик. Он приглянулся нам террасой на улице. Заказали два первых, два салата,  два гарнира, кофе, чай, соки и хлеб, счет вышел около 100 лей,  учитывая туристическое место это совсем не дорого.  Пока ждали заказа, дети поиграли на детской площадке.DSCN1581DSCN1571DSCN1572DSCN1554DSCN1582DSCN1583

Синай,  еще и популярный и модный румынский горнолыжный курорт,  расположенный у подножья гор Фурника и Пятра Арсе,  высота гор более   двух тыс. метров. И мы хотим на них подняться, и посмотреть город с высоты. Подъезжаем к подъемнику (у них он называется Телегондола), парковка платная. В кассах  принимают только леи,  а мы рассчитывали на карточку, денег нам хватает только на подъем до середины горы (туда и обратно). Возвращаться в город искать обменник  далеко, и в выходные могут не работать.DSCN1589DSCN1596DSCN1602DSCN1607DSCN1608DSCN1616  Платим 80 лей за всех,  и поднимаемся.  Красота неописуемая,

Хвойные леса с чистым, насыщенным озоновым воздухом, солнечные поляны. Все это приводит в полный восторг.  Я для детей брала теплую одежду, но она не понадобилась. Мы гуляли больше часа. На смотровой площадке, (как и везде в городе), много туристов.  Нагулявшись, спускаемся к машине, едим в город, в Синайский монастырь. Вход платный, на месте меняем 20 евро, и идем на осмотр. DSCN1618DSCN1619DSCN1620DSCN1621 Монастырь мужской  православный , и основан в 1690—1695 годах дворянином Михаем Кантакузино. По замыслу число монахов  не должно превышать 12 человек, которые соответствуют числу апостолов. По возможности осмотрели все, поставили свечи, и пошли к машине. День, вернее первая его половина,  был очень насыщена , и дети немного устал. Назар хотел спать,  и  начинал по немного ныть. У монастыря набрали в бутылку холодной  родниковой воды, и поехали в сторону дома. Дети уснули сразу, устали. Мы же ехали и любовались горными пейзажами. В Брашов не заезжали, решили оставить на следующий раз. Подводя итог по Румынии,  мы понимаем, что здесь  есть на что посмотреть,  и в эту страну  мы обязательно   еще приедем, она нас очаровала.DSCN1622DSCN1624DSCN1625DSCN1626DSCN1630

На границе были ближе к ночи. Прошли быстро, обе за 40 минут.  Ночевать нигде не останавливались, до дома всего 250 км, (но ночью, и по нашим дорогам, они даются тяжело),  опять нас сопровождал дождь.  К утру были дома.

2 коментарі в“Болгария и Румыния — лето 2012”

1. Аноним
    05/03/2015 в 11:04 #

Спасибо большое автору, было довольно познавательно почитать, я вообще редко могу пройти мимо хорошо написаной туристической статьи, еще рас спасибо что делитесь опытом, вам удачи и развития

2. Алекс
    31/05/2016 в 20:21 #

Большое СПАСИБО за очень интересные и познавательные рассказы и фото. Вы очень большие молодцы и дай вам Бог побывать во всех интересных точках нашей планеты... ещё раз СПАСИБО